воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Сезонная замена шин.


Сезонная замена шин автомобиля

Исправность шин и их замена 

Проверка шин для замены -  это процедура, предназначенная, прежде всего для того, что бы обеспечить безопасность при езде на автомобиле, а так же при  сезонной замене шин
Возможность контроля тяги транспортного средства водителем в значительной степени зависит от отношений, происходящего на стыке между колесами автомобиля и дорогой. 

Поэтому, для собственной безопасности, необходимо  постоянно контролировать состояние шин автомобиля.

Когда шины необходимо менять?

Оценку состояния шин автомобиля мы можем в определенной степени выполнить самостоятельно. Лучше всего делать это на снятом колесе.

Глубина протектора
Европейские стандарты позволяют   использовать шины с глубиной протектора не менее 1,6 мм. Шины в основном оснащены индикатором износа и подписью TWI (Tread Wear Index), которые указывают, когда шина достигает границы 1,6 мм. Индикатор износа - это утолщение в канавке в середине протектора. В свою очередь, надпись TWI в основном расположена на боковой стороне шины.

Многие испытания и заключения экспертов показали, однако, что 1,6 мм, не достаточная глубина  протектора - это слишком мало, чтобы шина полностью сохранили свои свойства тяги.

В случае зимних шин, если протектор имеет глубину 4 мм или менее, их следует заменить. Шины с таким низким рисунком протектора не обеспечивают уже должной тяги, и не выполняют, таким образом, свою роль хорошего сцепления с дорогой.
Чтобы лучше это понять, надо изучить роль глубины протектора в создании тяги зимними шинами, о чем более подробно в дальнейшей части статьи.

Как измерить глубину протектора?

Использовать для этого вы можете штангенциркули, ручку, карандаш, или спички. Самый простой способ, это вставить спичку в канавку шины и отметить карандашом на спичке  глубину протектора, а затем с помощью линейки измерьте выбранный размер канавки.
Ищем дефекты при сезонной замене шин.


Далее необходимо просмотреть  шины в поисках любых отклонений от нормы, как, например, трещины, выпуклые места, раковины, расслоения поперечные на боковых стенках или на протекторе. Если на протекторе шины видны характерные разрезы на краях, возможно, плохо задана геометрия подвески, если видны ямочки на протекторе - скорее всего,  плохо сбалансированные колеса. Утверждение какой-либо из вышеупомянутых нарушений означает, скорее всего, необходимость замены шин. С такими дефектами шин  нужно обратиться в профессиональный сервис, вулканизации и шиномонтажа, для более профессионального осмотра.

Узнайте больше. Читайте о повреждениях шин при эксплуатации и посмотрите фотографии.

Далее, поищем неравномерности в износе протектора. Если покрышка больше изношена по краям шины, чем на ее середине, или когда обратная ситуация, середина шины изношена больше, чем края, скорее всего, долгое время эксплуатировались шины со слишком низким или слишком высоким давлением.

Обратите также внимание на любые изменения, которые ощущаются в процессе вождения автомобиля, такие как: увод автомобиля в сторону, высокий уровень громкости, тремор руля. Такие шины могут не быть пригодны для дальнейшей эксплуатации, в этом случае также лучше обратиться с шинами к специалистам.

Кроме того, шины могут иметь и другие дефекты, которые не видны невооруженным глазом, и, существование которых можно установить только на сервисе услуг.

Почему зимние шины с рисунком протектора 4 мм и меньше необходимо заменять.

Зимние шины обеспечивают тягу и управляемость автомобиля на снегу и льду, благодаря своим трем основным характеристикам: соответствующей структуре протектора, регулируемому составу смеси, а также надлежащей глубины протектора. Если какие-то из этих качеств не существует в шинах, то две другие, независимо от их потенциала, не обеспечат желаемый результат.

Так как инженеры разработали рисунок протектора, а химики дополнительные компоненты резины  для работы в зимний период, однако очень  часто качество и безопасность езды решает последний фактор, то есть глубина протектора, поэтому необходимо делать сезонную замену шин.

В зимних условиях необходима большая глубина протектора, потому что во время езды шины должны месить снег, который попадает в углубления и канавки шины, и легко удаляется  (очистка протектора). Если глубина протектора является слишком мелкой, куски снега, которые пристали к шинам при каждой перемене, будут настолько малы, что тяга будет значительно  снижена.

 

Хотя замена шин до их полного износа может показаться неэкономным решением, однако это, несомненно, правильное решение, так как замена шин  дешевле, чем ремонт автомобиля. Если мы не сможем остановиться, по крайней мере, быстро, когда перед нами возникнет препятствие в виде средства передвижения.

Отрадно также и то, что зимние шины, как правило, имеют более глубокий протектор, чем шины летние и круглогодичные. В этом тесте ADAC отчетливо показали, как ухудшаются свойства зимних шин, которые имеют предельную 4 мм глубину протектора по сравнению с шинами с новым протектором.



0 коммент.:

Отправить комментарий