четверг, 6 марта 2014 г.

Как правильно подобрать свечи зажигания

Как правильно подобрать свечи зажигания, что бы двигатель устойчиво работал?

В субботу моя машинка на одном цилиндре едва выехала из гаража. Пришлось выкрутить свечи и прожечь их. Вкрутил свечи после прожига - "зашелестела".
Дядя мой использовал некоторое время 3-х электродные свечи и по работе двигателя вопросов не было. Купил Ваз 2108 с ними, через год продал с ними - все было прекрасно. Кстати уже и 4-х электродные видел, но о них ничего не скажу.

Перед зимой лучше проводить замену свечей - так как при нормальных отрицательных температурах (-15...-20) двигатель просто может не запускаться - когда-то столкнулся с такой проблемой.


 «….Вчера моя машинка показала мне, что может просто не ехать. Стала как упрямая лошадь: завестись - заводится сразу, а вот при попытке добавить газ - глохнет.
С бедой я наполовину справлялся частым нажатием и отпусканием на педаль газа разгоняя двигатель на холостых оборотах. Начались провалы на больших оборотах, взрывы в выхлопной трубе и порой в карбюратор.

Впервые это произошло после 2 км после гаража, очень легко так машинка капризнула и заглохла. Я скатился на обочину, подождал немного, завел и поехал дальше. Второй раз так произошло после 2,5 км. Немного подождав, попробовал завести машинку, завелась не сразу, как в первый раз, но позже. Разгон был с частыми провалами и чиханием.

Доехал до заправки и решил заправить (думаю бензин какой-то плохой был, разбавлю хорошим). Залил 20 литров (в баке до того мало быть литров 5-6) и поехал. Машинка исправно проехала 10 км, без остановок. Возвращаюсь назад, на 5 км та  же история: бу-бу-бу и остановилась, завестись - заводится, а при попытке нажать на педаль газа - глохнет. Подождав минут десять, я попытался тем же методом частого нажатия и отпускания акселератора разогнать двигатель. Пару раз, стрельнувши в выхлопную трубу двигатель раскрутился, я двинулся дальше. Еще метров 20 машина постреляла в выхлопную и дальше 6 км ехала хорошо.

Можете себе представить, что за 200 м до гаража она стала и уже ни на какое усилие с моей стороны не реагировала.
Когда двигатель остыл, через 20 минут, я попытался завести с бедой на половину, громко стреляя в выхлопную, подскакивая каждые два выхлопыа как коза, машинка поволочилась к гаражу.
Акселератор я давил до пола, двигатель то разгонялся, то стрелял и глохнул, то снова схватывал и разгонялся.
Так я доскакал до двора. В гараж заехала нормально.
Вот такое вчерашнее приключение.
Что произошло с машиной?....».
В данном случае причин много, но в первую очередь необходимо проверить провода ВВ, бегунок, проверить правильно ли подобраны свечи зажигания, проверить компрессию двигателя.

Правильный подбор свечей зажигания

Если серьезно, подбор свечей зажигания должен проходить по каталогу для конкретного двигателя.  Свечи имеют большой диапазон температурных характеристик: калильное число от 11 до 23 единиц. Причем, свеча на 11 единиц идет для примера, в моторы ГАЗ-24 и ЗАЗ-966 (30 л.с.), свеча на 23 единицы - в мотор ЗАЗ-968 (40 л.с.). С виду одинаковые, но я не завидую тем, кто их перепутает.

Моторы ВАЗ и некоторые новые моторы ГАЗ - свечи на 17 единиц, АЗЛК - на 20 единиц, в иномарках в ходу такой же диапазон. По энергетическим характеристикам тоже немало вариантов, и если высокоэнергетическая свеча может нормально работать в классической системе зажигания, то наоборот - нет (родные свечи для двигателей классики ВАЗ А17ДВ - низкоэнергетические, А17ДВР или А17ДВ10 (ВАЗ-2108) - високоэнергетические).
А еще конструкция свечей привязана к конструкции топливной системы (это сделано для достижения лучших экологических характеристик). Так что свечи - целая наука, правильно подобрать свечи зажигания – обязанность каждого автолюбителя!

Привожу статистические отзывы о свечах зажигания
NGK V-Line BPR6(225 отзывов [33.68%])
ЭЗ А17ДВРМ  14% 90 отзывов
Brisk Super LR15YС 10% 60 отзывов
Bosch Platin Plus WR7DP / WR7DPX / (платиновый электрод) 8% 53 отзыва
Bosch Super 4 W7DTC / WR78Х / (4х электродные) 3% 18 отзывов.

Также еще можете глянуть статистику, какие свечи предпочитают:
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=2116&st=0
Понты эти многоэлектродные свечи. В них искра скачет по изолятору на корпус, то есть нет ее выноса в гущу топливной смеси. А если и работает, то только через удовлетворительное качество двигателя и бензина.



Свечи с традиционной формой бокового электрода - лучшие

Не все так просто. Многоэлектродные свечи рассчитаны на использование в двигателях с высокоэнергетическими электронными системами зажигания и лямбда-регулированием состава топливной смеси. Здесь они очень эффективны. Могут работать с электронным зажиганием, подобным тому, что используется на ВАЗ-2108 и карбюратором Solex (ДААЗ 2108), конечно, если он хорошо настроен. Практически непригодны для использования с карбюраторами Weber(ДААЗ 2105, 2107) и классическими системами зажигания.


Не могут нормально работать такие свечи с богатой топливной смесью, плохо самоочищаются от масла, не выдерживают топливо с повышенным содержанием железоцианистых соединений (кирпичный цвет изолятора), критические к соблюдению ресурса свечи. Так что каждый водитель должен правильно подобрать свечи зажигания для своего автомобиля.



Интересные статьи:
BMW модельний ряд

Информация для тех, кто собирается получить высшее образование

Google+



{P.S.} Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.
Поделиться в соц. сетях




2 коммент.: