понедельник, 10 марта 2014 г.

Как проверить искру

Как проверить   искру. Советы новичкам

Свечи на Жигули
Что бы проверить искру надо вывернуть все свечи, постараться аккуратно   связать   проволокой без изоляции в ряд. Далее  конец проволоки необходимо соединить на "массу", а на свечи надеть наконечники проводов высокого напряжения. Таким простым способом, прокручивая стартером коленвал двигателя,  определяем   искру на всех свечах.
Если искра очень слабенькая и тонкая, проверьте контакты в распределителе, проверьте бегунок. Если искры нет, а свечи   мокрые или сильно закопченные, их необходимо заменить на новые или, как выход с положения, почистить.

Перед установкой в блок, на свечах необходимо установить одинаковые зазоры. Зазор на свечах имеет важное значение, чем больше зазор, тем сильнее искра и  лучше воспламеняется горючая смесь в камере сгорания.


Сделав стартером несколько оборотов двигателя смотрим на искру, она  должна проскакивать от центрального электрода к боковому   электроду, быть достаточно толстой, громко щелкать и иметь фиолетовый цвет. Если   электрический разряд на свече будет каждый раз другой, т.е. один разряд по какому-нибудь признаку будет отличаться от другого и от разрядов которые проскакивают на других свечах, это не хорошо. В таком случае нужно искать причину почему так происходит, так как при неравномерной работе свечей зажигания  двигатель может   и заведется, но работать будет неустойчиво.

Еще один момент, который даст возможность обнаружить неисправность, нужно установить на одной свече зазор 2 мм и проверить работу этой свечи, провернув стартером    двигатель. Если зазор в норме, а на свече искры не будет, значит неисправна катушка зажигания, или загрязнились провода  высокого напряжения и есть  утечка тока из системы. Надо ацетоном промыть провода, можно в темном гараже посмотреть на провода при работающем двигателе, если они светятся, срочно их меняйте.

Очень часто проблемы с устойчивой работой автомобильного двигателя зависят от  неправильно установленного зазора     в свечах зажигания. Проблема возникает еще и потому, что многие производители  свечей зажигания не рекомендуют регулировать зазор в свечах зажигания. Однако  это   неверное утверждение и   каждый водитель должен знать, как проверить искру, и как отрегулировать зазор в свечах.

Важность регулирования зазоров в свечах зажигания

Бензиновые двигатели современных автомобилей укомплектованы  системой зажигания, исправно функционирующей   при исправности всех   механизмов двигателя. Не секрет, что даже небольшое нарушение в системе зажигания, например, нагар на свечах, отрицательно влияет на работу двигателя. Иногда происходит естественное увеличение зазора в свечах зажигания, и свечи работают не надежно. В таком случае   теряется мощность двигателя.

Очень часто у начинающего автолюбителя возникает вопрос: «какие лучше свечи   устанавливать на автомобиль?».  Естественно ответ однозначный   — устанавливать необходимо только те свечи, которые рекомендует изготовитель автомобиля. Очень важно  постоянно следить за состоянием свечей зажигания, и периодически их проверять. Следить необходимо и за величиной зазора в свечах и если необходимо, то выставлять требуемую величину. Рекомендую прочитать статью, как правильно подобрать свечи зажигания.

Проверку и регулировку зазора в свечах зажигания можно выполнить самостоятельно, а можно   доверить эту работу опытным специалистам. Периодичность проверки и регулировки зазоров в свечах зажигания можно узнать, воспользовавшись специальными справочниками или воспользоваться советами   опытных автомобилистов, а лучше всего  рекомендациями   производителя автомобиля. В среднем рекомендуется  проводить  профилактический осмотр свечей зажигания каждые пятнадцать тысяч километров.

Внимание, те, кто прокаливает свечи, будьте очень осторожны.

Исповедь автолюбителя на тему, как проверить искру.

 «…Каюсь, свечи прокаливаю. Старые свечи, что купил еще с машиной, и теперь ездят, но время от времени должен выжигать нагар  после прокалки ездят, пока вновь не смолятся…».

Прокаливать свечи, это их убивать. По собственному опыту знаю, не каждая свеча способна самоочищаться, даже свечи крутых брендов.

Попробую уточнить. Свеча  работает в камере сгорания, где температура ого-го, но ... свеча закручена в головку блока и отдает ей тепло, ее температура в целом близка к температуре головки блока, то есть до 90-100 градусов. При прокаливании свечу нагревают значительно сильнее: температура при которой электроды начинают светиться не менее 600-700 градусов, а теплоотвода нету. Большинство свечей, в которых центральный электрод-сплошной стержень, выживают при прокаливании; те же, которые содержат сопротивление для подавления радиопомех, как правило, умирают.

И еще. При высоких температурах   нарушается герметичность свечи по внешней вальцовке (думаю, это не требует комментариев).

Когда возникают проблемы со свечой (то работает, то нет) иногда наблюдается будто дрожание (пульсирование) двигателя, особенно при переходе от холостых то средних оборотов.

В таком случае рекомендуется проверить контакты на катушке   (в виде колпачков) и состояние проводников - при увеличении оборотов увеличивается частота импульсов, через проводники проходит больший  ток и в какой-то момент может не хватать банальной мощности, что выдает катушка, потому что в первичном кругу напряжение падает на контактах неудовлетворительного качества. Проблема описана в статье проверка и очистка свечей зажигания.

Наблюдение любопытного по теме как проверить искру. 

«…В  машине искра бьет ого-го!. На свечу подается не одна искра, а три. Первая сильнейшая, через 5 миллисекунд - вторая и через 25 миллисекунд после второй подается третья искра. Это на холостых оборотах.
От 1200 до 3000 оборотов подаются только две первые искры, а после 3000 идет только одна искра, первая.

Когда купил машинку, интересовало, как там с зажиганием (я же электрик..), поэтому и проверил осциллографом. А в своих свечах я сделал отверстие (0,8 мм) в боковом электроде, напротив центрального. Еще со своего мотоциклетного опыта увидел лучшую работу такой свечи в сравнении с такой же без отверстия. Опыт перенес на авто…».




Google+



{P.S.} Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.
Поделиться в соц. сетях




0 коммент.:

Отправить комментарий