пятница, 28 февраля 2025 г.

Устранение течи карбюратора мотоцикла

Чтобы определить место протекания бензина, необходимо тщательно осмотреть двигатель в области карбюратора. Для устранения причины течи необходимо провести не сложный ремонт. Возможно, для этого придётся снять карбюратор.

Течёт карбюратор: что делать и как его исправить

Нередко бывают случаи, когда владелец мотоцикла оставляет его на парковке на улице, например, возле магазина на полчаса, по возвращению видит под своим железным другом небольшое пятно бензина. Конечно, человек бьёт тревогу, потому что кроме явной потери бензина, можно ещё потерять мотоцикл, если кто-то из прохожих случайно бросит рядом непогасший окурок.

Ситуация с автомобилем, у которого подтекает карбюратор, особенно опасная, потому что заметить утечку бензина сложнее, и в любой момент может произойти вспышка под капотом.

В этой статье будут представлены способы ремонта, связанного с протеканием карбюратора, особенно оригинального, позже объясню почему, поскольку жалоб с этой проблемой очень много.

В зависимости от неисправности приводим технологический процесс ремонта карбюратора на начальном этапе.

         Распространённые причины подтекания карбюратора мотоцикла

Очень часто топливо течёт через запорный клапан, который у мотоцикла находится в нижней части карбюратора. Если заметили, что пахнет бензином, а карбюратор влажный, необходимо приехать домой и закрыть краник, который у мотоцикла находится под бензобаком.

Как утверждают автослесари, такой проблемой страдают китайские мопеды, потому что карбюраторы китайского производства не всегда качественные. Кроме этого, есть ещё ряд других причин подтекания карбюратора:

  • ü подтекает штуцер;
  • ü засорились жиклёры;
  • ü подтекание в соединении карбюратора с коллектором из-за некачественной прокладки;
  • ü неправильная регулировка поплавков, и карбюратор переливает;
  • ü очень часто бензин протекает в неплотном соединении крышки карбюратора;
  • ü просачивается топливо в области теплоизоляционной прокладки;
  • ü неправильная регулировка поплавка, и карбюратор переливает;

Диагностика состояния двигателя и поиск места утечки топлива


 Первым местом, где может произойти утечка топлива, может быть соединение бака с карбюратором. В этой ситуации топливо, скорее всего, будет скапливаться на поверхности двигателя, откуда оно потечёт на землю.

В оригинальных карбюраторах DDR это распространенная проблема, поскольку карбюраторы Simson крепились к баку двумя болтами, закрепленными крест-накрест. Это было большой ошибкой, так как при наклоне мопеда во время езды топливо могло протекать в местах, где есть неплотности соединений.
Вторая причина, довольно редкая, но заслуживает внимание – это подтекание в месте соединения карбюратора с цилиндром, тут топливо будет течь вниз по цилиндру. Это редкая причина, потому что топливо здесь всасывается и у него просто нет возможности вытечь, но может случиться так, что произойдет именно течь.

Третье место утечки топлива — это отверстие сбоку карбюратора. Лучше всего заранее надеть на него небольшой шланг и провести его позади двигателя. Отверстие в основном используется для того, чтобы при слишком высоком уровне топлива оно просто выходило через это отверстие (без шланга на двигатель; со шлангом на землю). Иногда топливо может выливаться из этого отверстия, если поплавок застревает, но, если это происходит циклически, его необходимо отрегулировать.

Четвертой областью, а точнее причиной, может быть плохое техническое состояние карбюратора (например, карбюратор лежал и мог где-то треснуть, недавно поставили, а он течет... и т. д.) Карбюратор треснул и т. д.

Способы ремонта карбюратора на предмет устранения течи

Для ремонта карбюратора нам понадобится:

  • ü плоский гаечный ключ размером на 10 мм;
  • ü отвертка;
  • ü хомуты для жидкостных магистралей (если неисправен кран)

Зона подтекания топлива в месте соединения бака с карбюратором

Если в этом месте через уплотнение вытекает топливо, то причиной такой утечки может быть плохо отрегулированный поплавок. Для ремонта дополнительно понадобится: штангенциркуль – не обязательно, но он облегчает задачу.

Технологический процесс ремонта:

1. Убираем подачу топлива, для этого закрываем кран или зажимаем шланг хомутом жидкостной магистрали.
2. Снимите карбюратор — открутите две гайки спереди и снимите резинку воздушного фильтра сзади, открутив кольцо отверткой.
3. Разборка карбюратора - с помощью отвертки открутите резервуар, прикрепленный к карбюратору.
4. Измерение расстояния открытого поплавка - делаем первое измерение. Проверяем расстояние от нижнего края карбюратора до нижнего края поплавка. Расстояние должно быть 33,5 мм. Допустимо небольшое отклонение в 1 мм.
5. Измерение расстояния закрытого поплавка - делаем второе измерение. Закрываем поплавок и проверяем расстояние, как указано выше. от нижнего края карбюратора до нижнего края поплавка. Расстояние должно быть 29 мм. Допустимо небольшое отклонение в 1 мм.
6. Регулировка поплавка — если расстояния не совпадают, согните пластину поплавка относительно друг друга и снова измерьте расстояния, пока они не совпадут. Если у нас нет штангенциркуля, мы можем относительно согнуть поплавок на глаз. Соберите карбюратор и проверьте, не залит ли он и не засорен ли он. К сожалению, это отнимает очень много времени.
7. Сборка карбюратора. После надлежащей регулировки установите резервуар на карбюратор и затяните гайки.
8. Установка карбюратора. Надеваем гайки и затягиваем их вместе с резинкой воздушного фильтра (без нее Симсон может заглохнуть или даже не завестись)
9. Проверка. Проверяем, осталась ли течь.

Как устранить течь топлива во время движения на трассе

1. Перекройте подачу топлива, для этого перекрыть кран или зажимаем шланг хомутом для резинового шланга.
2. Снимите карбюратор, открутив две гайки спереди и снимите резинку воздушного фильтра сзади, для этого открутите кольцо отверткой.
3. Разберите карбюратор. Для этого с помощью отвертки открутите резервуар, прикрепленный к карбюратору.
4. Снимите прокладку резервуара, если она старая и долгое время использованная выбросьте её в утиль.
5. Установите новую прокладку. Перед тем как ее поставить, можно немного очистить резервуар тряпкой (края), затем ставим прокладку и герметизируем карбюратор с двух сторон. (Примечание! Герметизировать его можно только в том случае, если поплавок установлен правильно).
6. Прикрутите резервуар к карбюратору, надежно затянув его. Лишний силикон, пролившийся за пределы контура карбюратора, можно вытереть тряпкой.
7. Установка карбюратора. Наденьте гайки и затяните их вместе с резинкой воздушного фильтра (без нее Simson может заглохнуть или даже не запуститься)
8. Сушка – оставьте на час или дольше (в зависимости от силикона) для высыхания.

После этой процедуры течь должна полностью прекратиться.

Зона утечки топлива в месте соединения карбюратора с цилиндром

(Дополнительно понадобятся: прокладки (Внимание! Прокладки некоторых производителей не подходят под оригинальную прокладку DDR)

1. Перекройте доступ топлива в поплавковую камеру карбюратора. Для этого закрываем кран или зажимаем шланг подачи топлива хомутом для жидкостных шлангов.
2. Снимите карбюратор. Для этого откручиваем две гайки спереди и снимаем резинку воздушного фильтра сзади, открутив кольцо отверткой.
3. Снимите старую, использованную прокладку с соединения.
4. Установите новую прокладку не герметизируем.
5. Установка карбюратора на двигатель. Надеваем гайки и затягиваем их вместе с резинкой воздушного фильтра (без нее Simson может заглохнуть или даже не завестись).

После этой процедуры течь должна полностью прекратиться.

Течь топлива в месте отверстия, выведенного сбоку карбюратора

(Дополнительно понадобятся: штангенциркуль)

Действуйте, как в случае подтекания топлива в месте соединения бака с карбюратором. Примечание! Возможно, вам не придется регулировать поплавок, так как он может просто застрять.

Снимите карбюратор. Для этого открутите две гайки спереди и снимите резинку воздушного фильтра сзади, открутив кольцо отверткой. Измерьте расстояния поплавка в открытом положении. Делаем первое измерение и проверяем расстояние от нижнего края карбюратора до нижнего края поплавка. Расстояние должно быть 33,5 мм. Допускается небольшое отклонение в 1 мм.

Измерение расстояния поплавка в закрытом положении, делаем второе измерение. Закрываем поплавок и проверяем расстояние, как указано выше, от нижнего края карбюратора до нижнего края поплавка. Расстояние должно быть 29 мм. Допустимо небольшое отклонение в 1 мм.

 Если расстояния не соответствуют норме, согните пластину поплавка, и снова измерьте расстояния, пока они не совпадут. Если нет штангенциркуля, то можно выставить поплавок на глаз. Отрегулируйте карбюратор и проверьте, не переливает ли он и не засорен ли он. К сожалению, это отнимает очень много времени.

После надлежащей регулировки установите резервуар на карбюратор и затяните винты.

Течь бензина по причине плохого  технического состояния карбюратора

В этом случае ничего сделать нельзя. Если резервуар треснул, мы можем только заменить его или купить новый карбюратор и заменить старый, если он изношен.

Как снять карбюратор на мотоцикле

Как утверждают слесаря ремонтники автомобилей на мотоцикле снять карбюратор не составляет особых проблем. Сначала перекрывается краник поступления бензина из бензобака, после этого снимается сам бак. Далее нужно открутить две гайки с двух сторон карбюратора, которые крепят его с цилиндром. И последняя операция – это отсоединение шланга подачи топлива. Всё, карбюратор остаётся в руках.

На машине этот процесс немного сложнее, но бензиновые двигатели сконструированы таким образом, что доступ к узлам агрегатам довольно удобный.

Для того, чтобы снять карбюратор необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Он демонтируется легко, но нужно быть внимательным, чтобы при откручивании гаек они случайно не попали в карбюратор. Если такое случается, то тут есть две новости одна хорошая – гайка задержится на заслонке дросселя, в худшем случае гайка попадёт в цилиндр двигателя. Тогда придётся снимать головку цилиндров.

Когда снимите корпус воздушного фильтра, можно откручивать четыре гайки которые держат карбюратор. Далее отсоединяете рычаг акселератора и тросик подсоса, и электрическую проводку, если такая имеется.

Как почистить карбюратор

Его можно почистить тогда, когда он снят с двигателя. Согласно инструкции по ремонту автомобилей и мотоциклов, первая рекомендация для осмотра и ремонта карбюратора является наружная течь бензина.

  • Процесс очистки поплавковой камеры карбюратора:
  • Отвернуть винты крышки карбюратора и снять её;
  • Из камеры достать поплавок, проверить состояние прокладки. Если прокладка изношена или повреждена, её заменяют на новую;
  • Выкрутить жиклеры и штуцер;
  • Тщательно прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом каждую деталь.

Многие автолюбители для промывки деталей карбюратора применяют керосин. Однако специалисты рекомендуют использовать специальные очистительные жидкости. В мастерской слесари замачивают в специальной жидкости все детали и потом продуваются сжатым воздухом. Не рекомендуется чистит жиклеры проволокой.

Прокладка, которая устанавливается между крышкой карбюратора и его корпусом также может пропускать топливо. Поэтому при чистке и ремонте карбюратора рекомендуется устанавливать новую прокладку.

Перед установкой прокладки следует померить плоскость  коллектора и карбюратора в месте их соединения. Если плоскость неровная, скорее всего, придётся заменить карбюратор на новый, хотя можно попробовать обойтись шлифовкой.

Резюме

Теперь мы знаем, что если карбюратор течёт, это может быть вызвано разными причинами: изношенными прокладками, повреждённым поплавком, засорённым игольчатым клапаном или неправильной регулировкой уровня топлива. И даже известно, что можно сделать для устранения проблемы.

Первое – это определение источника утечки. Для этого необходимо осмотреть карбюратор на наличие подтёков. Определить место, откуда течёт бензин: из стыков корпуса, сливного отверстия, прокладки крышки поплавковой камеры или штуцеров.

Далее устранение причин утечки, если она из-под крышки поплавковой камеры, то нужно снять крышку поплавковой камеры и заменить прокладку. Заодно проверить, нет ли повреждений на поверхностях, прилегающих к прокладке.

Если бензин течёт из переливного отверстия, то причиной может быть засор или износ игольчатого клапана, перекос или повреждение поплавка. В этом случае нужно почистить или заменить игольчатый клапан, а также проверить поплавок, и, если он повреждён (набирает топливо), замените его. Обязательно отрегулируйте уровень топлива, подгибая язычок поплавка.

Если утечка из штуцеров (топливоподачи, вакуума), ослабление соединений, повреждение уплотнителей или шлангов, то нужно подтянуть хомуты или заменить шланги. Проверьте уплотнители и замените их при необходимости.

Чистка карбюратора. разберите карбюратор и промойте его очистителем, продуйте жиклёры и каналы сжатым воздухом. Соберите карбюратор и установите его на место. Проверьте работу двигателя и отсутствие утечек.

Если после всех манипуляций течь не устранена, возможно, потребуется капитальный ремонт или замена карбюратора.

Полезная информация

0 коммент.:

Отправить комментарий