Автомобиль Дачия Логан дешевый автомобиль от Renault
При производстве легковых автомобилей важнейшими факторами, влияющими на
розничную цену автомобиля, являются производительность
труда на заводе изготовителе и контроль материальных затрат. Дополнительные
факторы, влияющие на себестоимость
автомобиля, это соответствующее планирование производства машин, а также
современная технология на производстве. Когда
соблюдаются все эти факторы, тогда затраты на производство автомобиля относительно
невысокие, и автомобиль обходится дешевле. По такому принципу работает автомобильная
компания Dacia, и она добилась успеха.
Кто сегодня помнит автомобиль модели Daciа 1300, который тридцать пять лет назад был символом румынской автомобильной промышленности. Недорогой автомобиль, простой в эксплуатации, и в то же время надежный и долговечный был народным автомобилем в Румынии. В общей сложности было произведено почти 2 миллиона штук этих автомобилей.
Зачем писать о тех временах, которые вызывают ностальгию, и о которых большинство людей предпочли бы забыть? Все для того, чтобы плавно перейти к характеристике современной Dacii, которая возрождается под крыльями Renault и регистрирующая еще один рекордный год. Компания в данный момент находится в состоянии подготовки к большому скачку в лидеры западной автомобильной промышленности, примерно так, как автомобильная компания Skoda десять лет назад.
Независимо от того, будет ли компания Daciа активно
развиваться, и на самом деле станет
движущей силой в стимулировании
румынской экономики (сегодня Daciа несет ответственность за 10% экспорта румынской экономики), стоит ответить
на вопрос - как это случилось, что не популярный (не побоюсь этого слова) на европейском
рынке автомобилей Daciа возродилась в столь впечатляющим образом.
Дешевый автомобиль Daciа
Как компания добилась повышения эффективности
производства, и снижения стоимости новой модели автомобиля, ответ на этот
вопрос один - Renault. А, влияние известного европейского концерна Renault
- это современное управление производством, новые технологии и мощная поддержка
сети продаж легковых автомобилей. Словом - французская инвестиция себя
оправдала, и уже себя окупила.
Потому что, в конце концов, сумма, которую компания Boulogne-Billancourt заплатила за румынского производителя автомобилей, в мировом бизнесе мелочи, 50 миллионов долларов, что соответствует высоте средней премии среднего президента банка. Годовая прибыль Renault в условиях кризиса, в 2012 году составила 1,75 млрд. долларов.
Сделка, которая имеет свое начало в 1999 году, когда Dacia была фактически банкротом, сегодня завершилась. Устаревшие линии, низкая эффективность производства и устаревшие модели автомобилей, основанные на технологии времен прошлого века – все это уже история.
Low-cost берет рынок в свои руки
В 2008 году The Economist описывая историю Dacii, указывает на концепцию, которая стала основой ее успеха. Это так называемый мир дешевых автомобилей (low-cost car, lcc) - модели Logan. Производство организовано таким образом, чтобы максимально использовать возможности созданного предприятия, и внедрить современное планирование производства, увеличить эффективность ресурсов, устранить ненужное производственное оборудование, чем снизить себестоимость производства машин.История подобных машин началась в конце 90-х годов годов XX века от фиата модели Palio, однако Дачия добилась реального успеха на рынке дешевых авто. Решающим условием является цена продукции ниже, чем 6 тыс. долларов. Достигается это грамотным планированием производства, использованием современной технологии и необыкновенной простоты автомобиля.
Renault успешно справилась с поставленной задачей, и на румынском заводе в Питешти все сборочные линии были доставлены прямо с заводов Франции. Позже аналогичные заводы открылись в России, Индии, Иране и Марокко. Везде использовались существующие технологии и современное управление производством. Эффект? В течение восьми лет с заводов Dacii сошло более 1,2 млн. Loganów.
Европейцы готовы покупать дешевые автомобили
По мнению еженедельника «The Economist» успех Dacii удивил даже самих
менеджеров Renault. Логан любимая модель
даже на западе, как и более поздняя модель Sandero. И хотя запланированная цена
продажи, как правило, выше, чем первоначальная - 6 тыс. дол. (многие клиенты желают кондиционирование,
электрически управляемые стекла и т.д.), но цена не превышает, как правило, 10
тыс. дол.
Сегодня перспектива производителя из Румынии довольно радужная. Как видно из экономического анализа, автомобили стоимостью менее 10 тыс. евро, продаются на 70% больше, и занимают 30% рынка. Такой вывод прогнозирует планирование производства дешевых автомобилей и на других европейских заводах. На очереди проблемная модель Fiat Panda, и Suzuki Alto. В то же время, на рынок седанов выйдет новая модель - Logan II.
Сегодня перспектива производителя из Румынии довольно радужная. Как видно из экономического анализа, автомобили стоимостью менее 10 тыс. евро, продаются на 70% больше, и занимают 30% рынка. Такой вывод прогнозирует планирование производства дешевых автомобилей и на других европейских заводах. На очереди проблемная модель Fiat Panda, и Suzuki Alto. В то же время, на рынок седанов выйдет новая модель - Logan II.
0 коммент.:
Отправить комментарий