Сезонная замена шин. Советы специалистов
С приходом весны, средняя суточная температура, однозначно указывает, что пришло время решиться на замену шин в автомобиле. Стоит об этом подумать, потому что шины на летний сезон в отличии от зимнего сезона, лучше реагируют на контроль тяги, торможение, или мокрый асфальт.
Устойчивее езда
Преимущества использования шин летнего сезона, это повышенная безопасность. Такие шины имеют другую конструкцию протектора и изготовлены из различных смесей резины, специально приспособленных для высоких температур. На разогретом асфальте свойства мягкого материала, из которого сделаны „зимние шины", теряют свои свойства, ухудшают сцепление с дорогой и увеличивают тормозной путь. Чтобы максимально отсрочить явление аквапланирования, летние протекторы эффективно отводят воду и сокращают тормозной путь автомобиля.
Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и поверхностью дороги. Чем больше площадь соприкосновения с землей, тем безопаснее езда. Летние шины разработаны так, чтобы как можно большая площадь резины соприкасалась с землей. Дорожки на протекторе не так часто, как в случае зимних шин, а это обеспечивает лучшее сцепление автомобиля с дорогой, даже при очень больших скоростях, –
Диагностика шин перед установкой
Комплект шин с прошлого сезона, в обязательном порядке подлежит проверке. Правила говорят конкретно, что минимальная высота протектора - 1,6 мм. От этого зависит, будет ли в дождь шина в состоянии отводить воду и держать сцепление на проезжей части. Эксперты, однако, рекомендуют, чтобы для безопасности менять шины, когда высота протектора ниже 3 мм.
Другие важные моменты диагностики является обнаружение повреждений, вызванных чрезмерной эксплуатацией. Например, выпуклости по бокам - это повреждение внутренней структуры, что грозит выстрелом шины во время движения и автоматически лишает шину для дальнейшего использования.
Если есть сомнения в том, что касается состояния шин, диагностику лучше делать в авто сервисе. Профессионалы со знаниями и опытом, выполнят проверку всегда в соответствии со строгими процедурами.
Проверка состояния шин часто связано с необходимостью ее демонтажа с обода. На стенде будут проверены нижние колонтитулы шин, (компоненты шины, ответственные за поддержание герметичности на ободе) и металокорд (элемент, отвечающий за удержание шины на ободе).
Технические специалисты проверяют не только сами шины, но, кстати, исследуют состояние обода и, заменяют клапаны в дисках – клапан содержит наиболее часто резиновые элементы, которые также используют во время работы шины под давлением.
Замена клапанов должна проверяться по крайней мере раз в год, в обязательном порядке при создании новых шин, во избежание повреждения шины из-за негерметичности старого клапана. Чтобы повысить безопасность и продлить жизнь шин необходимо помнить о правильном давлении и его влиянии на неравномерный износ протектора.
О преодолении так называемого „прорезывания зубов" протектора обеспечивается процедурой ротации шин, и такое чередование делать каждые 10 – 15 тысяч километров. В зависимости от того, протектор шины является асимметричный и если авто с приводом только на одну ось или на обе, используются различные схемы ротации колес.
Профессионалы авто сервиса смогут посоветовать лучшее решение в этой области.
Балансировка колес –э то основа безопасности при езде
Когда мы располагаем вторым комплектом колес, всегда можем выполнить смену колес самостоятельно, при помощи заводского ключа для колес и домкрата. После такой операции следует, однако, провести проверку балансировки колес и состояние давления в шинах. Во время использования колеса легко потерять грузило, а несколько месяцев хранения влияет на потерю давления.
Тяжело водителям также проверить правильную работу датчиков давления, поэтому визит в сервис, конечно, не повредит. Колеса должны быть затянуты с нужным усилием динамометрическим ключом, чтобы не повредить резьбу и диски.
Датчики давления
Система контроля давления в шинах (TMPS), информирует водителя о падении давления в шинах, на автомобилях более высокого класса, устанавливаемая на заводе уже несколько лет.
Теперь, согласно новым требованиям ЕС независимо от класса автомобиля, имеют такие датчики. Стоит заботиться о давлении, так как от этого зависит неправильный износ шин, увеличение расхода топлива и увеличение тормозного пути.
Рекомендуется, чтобы по крайней мере один раз в год проводить контроль, датчиков давления в колесах, кстати, при сезонной замене шин. Такая профилактика позволит продлить срок службы датчиков.
0 коммент.:
Отправить комментарий