Свеча зажигания
Важнейшим элементом свечи зажигания является внутренняя часть керамического изолятора, закрывающая центральный электрод свечи, который выполнен в форме конуса и образует единое целое с внешней керамической изоляцией.
Внутренний
конус изолятора является особенно важным элементом, поскольку он работает в среде
газов, содержащих продукты выделения сгоревшей смеси, которые при слишком
низкой температуре конуса оседают на поверхности конуса. В связи с этим на коксованной
поверхности изолятора образуются пути, вызывающие утечку высокого напряжения.
Поэтому конус изолятора необходимо содержать в чистоте и не допускак
коксования. сохранен при высокой
температуре, чтобы на лету " записывать возникающие думаю, и niedopuszczać
к okopcenia конуса.
Автоматическое очищение свечи.
В исправном
двигателе с четкой работой образуется небольшое количество сажи на поверхности изолятора,
которое сжигается на ходу, при этом необходимо правильно подобрать свечу
соответствующую температуре сгорания топлива. Свеча правильно подобранная уже
на холостом ходу достигает температуры примерно 450ºC и начинается постепенное
саиоочищение конуса изолятора и электродов. А на средних и высоких оборотах
свеча достигает температуры 750-850ºC (конус слегка красный), в котором
начинается процесс правильного самоочищения конуса и электродов (выгорания
сажи).
Холодная свеча характеризуется коротким конусом изолятора и коротким выходом отвода тепла.
Горячая свеча характеризуется длинным конусом изолятора и долгосрочным отводом тепла.
Проверка и очистка свечей зажигания от нагара
Холодная свеча характеризуется коротким конусом изолятора и коротким выходом отвода тепла.
Горячая свеча характеризуется длинным конусом изолятора и долгосрочным отводом тепла.
Проверка и очистка свечей зажигания от нагара
Часто причиной неустойчивой работе двигателя яdляется закопченная свеча
зажигания, которая является причиной утечки тока высокого напряжения и
ослабления искры, и здесь, по сути, речь не идет о закопченном электроде свечи, только о закопченном
изоляторе конуса (внутреннего изолятора центрального электрода свечи). В
результате слабой искры происходит неполнота сгорания топлива, и появляется
дымность выхлопа двигателя. Причиной
таких симптомов очень часто является неисправность карбюратора - слишком
богатая смесь, или отключение зажигания - слабая искра (низкая энергия искры)
или холодная свеча.
Причины коксования свечи:
Слабая искра (низкая энергия искры), богатая смесь, утечки карбюратора, слишком большой поток бензина, высокий уровень топлива, соответственно, деформирована игла карбюратора, загрязнен фильтр воздуха, поврежденный регулятор подсоса, холодная свеча (нарушение правил температура), автомобиль эксплуатируется на коротких расстояниях, плохое состояние двигателя.Последствия:
Трудности с запуском холодного двигателя, при резком открытии дроссельной заслонки происходит остановка двигателя, неровная работа двигателя, через каждые 5-10 км двигатель слабеет, пока, наконец, глохнет.
Поиск и устранение неисправностей при свечах. Перед оценкой внешнего вида свечей зажигания, автомобиль должен проехать несколько десятков километров, в среднем диапазоне нагрузок, а затем должен быть заглушен в кратчайшие сроки, поскольку при продолжительной работе двигателя на холостом ходу каждая свеча зажигания будет покрыта черным налетом, что может привести к неправильной диагностике.
Подбор температуры свечи зажигания.
Если
двигатель исправен и правильно отрегулирован и, несмотря на то вызывает коксование
свечи, то следует провести испытание с повышением температуры на поверхности
конуса изолятора свечи - до достижения нормального внешнего вида свечи. Для
получения более высокой температуры на поверхности конуса изолятора, замените свечу
на теплую, например, если свеча F-75 необходимо заменить ее на F-70, а если стоит
свеча F70 то необходимо заменить ее на F-50 и т.д. У теплой свечи будет
нагреваться конус изолятора до более высокой температуры, так как теплая свеча имеет
более глубокий внутренний канал и,
следовательно, конус, а это значит, что горячие газы (более 2 тысячºC) будут
проникать глубже внутрь свечи и будут больше оседать на конус изолятора свечи.
Проверка и очистка свечей зажигания
Периодическая чистка свечи зажигания от нагара следует выполнять при помощи металлической щетки. Однако вышеуказанный метод относится в основном к свече правильно эксплуатированной и имеющей светло-серый цвет. А если свеча черная закопченная, то чистка свечи при помощи металлической щетки не приносит хороших результатов, так как оставшийся налет продолжает быть причиной повышенной утечки высокого напряжения и слабости искры зажигания. А если омовение в бензине не приносит улучшения, это свечу следует заменить на новую.Замена свечей зажигания
Свечу
следует заменять только на холодном двигателе, так как алюминиевая головка при
нагревании расширяется больше, чем свеча зажигания, что приведет к блокировке
свечи. Поэтому свечи следует менять по существу, после полного остывания
двигателя.
Езда с включенным подсосом также вызывает коксование свечи зажигания. Поэтому следует помнить об отключении всасывания, когда двигатель уже разогрет. Подсос - это устройство, которое облегчает запуск холодного двигателя, который включается с помощью специального рычага. Однако для начинающих автолюбителей уровень включения всасывания может быть загадочным, потому что на ручке всасывания нет соответственной маркировки. Стоит отметить, что для запуска холодного двигателя, как правило, достаточно лишь частичного включения подсоса.
Интересные статьи:
Сегодня проверил совет как почистить свечи химическим способом. Когда завел двигатель один цилиндр не работал, двигатель троил. Грязную свечу поместил в каустическую соду, выдержал 2 часа, потом промыл водой почистил тряпочкой, просушил, установил на место и завел двигатель. Сначала двигатель троил, но не более 5 секунд, потом стал устойчиво работать.
ОтветитьУдалитьМне статья понравилась.
ОтветитьУдалить